PostHeaderIcon Макросъемка и съемка крупным планом. Выбор обьектива


    Макросъемка и съемка крупным планом. Выбор обьективаРезультаты макросъемки и съемки крупным планом невероятно сложно предвидеть. Тем не менее с опытом вы научитесь определять, как будет выглядеть будущий снимок еще перед тем, как спустить затвор. Самый лучший и зачастую единственный способ - оценить композицию будущего снимка через видоискатель фотоаппарата. Он покажет вам изображение, сформированное объективом. Четкость изображения и крупный размер видоискателя большинства цифровых зеркальных камер также помогают выявить детали и сочетания, которые вы не заметите невооруженным глазом. Чтобы получить удачную композицию при макросъемке, вам в большинстве случаев потребуется опустить камеру на один уровень с предметом съемки, а не смотреть на него сверху вниз: это обеспечит снимку хорошую перспективу.


    Хотя порой опустить камеру нетрудно, зачастую это значит, что вы должны снимать с уровня земли. Вам будет легче это сделать, если у вас есть что подстелить на землю, если, конечно, вы не предпочитаете испачкаться в грязи! При макрофотографии становится заметнее вибрация камеры, поэтому лучше поместить ее на штатив или на «бобовый пуф». Из-за того, что вы очень близко находитесь к предмету, даже малейшее движение камеры может коренным образом изменить композицию. Опора, которую вы будете использовать, должна обеспечивать вам расположение камеры на уровне земли в разных позициях.

    Глубина резкости
    По сравнению с обычной фотографией глубина резкости при макросъемке очень невелика. Нетрудно использовать выборочную фокусировку для определенного участка, но если вы хотите сделать резким все изображение, это может стать проблемой. Имеет смысл воспользоваться функцией предварительного просмотра глубины резкости на вашей камере, если таковая имеется. В обычном режиме видоискатель показывает изображение с объектива при максимально открытой диафрагме, что делает картинку наиболее яркой, но не позволяет понять, какой участок изображения окажется в фокусе. Перейдя в режим предварительного просмотра глубины резкости, объектив остановится на том размере диафрагмы, который вы установили, что позволит вам определить более четкие участки будущей фотографии.

    Освещение
    Удачная композиция часто основана на том, что главный предмет является самой яркой частью изображения, привлекающей ваше внимание. При обычной съемке с расстояния достаточно легко добавить свет, воспользовавшись вспышкой или отражателями, однако направить свет на объект без нежелательных теней при макросъемке проблематично. Передняя часть вашего объектива порой бывает в нескольких сантиметрах от объекта съемки, а это значит, что при использовании вспышки или при естественном освещении трудно избежать того, что камера отбрасывает на объект тень. Вы можете добиться хороших результатов, применив небольшой отражатель, отбрасывающий свет на статичный предмет. Однако многие фотографы насекомых предпочитают вспышку, поскольку вынуждены работать быстро, пока объект съемки находится в состоянии покоя. Выйти из положения помогают некоторые аксессуары. Вы можете воспользоваться отдельной вспышкой на кронштейне или прибором, известным как круговая вспышка. У такой вспышки излучающая трубка располагается вокруг объектива, а не в верхней части камеры. Свет направляется прямо на объект, так что вы получаете ровное, практически бестеневое освещение.

    Многие стандартные объективы на цифровых зеркальных камерах предоставляют возможности макросъемки. Настоящие макрообъективы имеют возможность фокусироваться на достаточно близком расстоянии, чтобы получить изображение снимаемого объекта на матрице в натуральный размер. Эта способность воспроизводить объект в натуральную величину, или 1:1, означает, что вы можете делать снимок с гораздо более близкого расстояния, чем при съемке обычным объективом, который дает в лучшем случае размер в половину реального, или 1:2. Настоящий макрообъектив имеет фокусное расстояние от 50 до 200 мм. Фокусное расстояние таких объективов не влияет на масштаб снимка, однако проявляется в различных композиционных возможностях и перспективе ваших макроснимков.

    Эффект фокусного расстояния
    Даже макрообъективы, которые предоставляют одинаковый масштаб воспроизведения, могут давать разные результаты. Причиной этого является эффект фокусного расстояния, поскольку чем оно длиннее, тем дальше вам нужно находиться от объекта, чтобы получить его изображение одного и того же размера. Разница в расстоянии от камеры до объекта определяет перспективу снимков. Чем дальше вы находитесь от объекта, тем ближе кажутся предметы на переднем или заднем плане.

    Другие соображения
    В то время кок фокусное расстояние влияет на перспективу и композицию, при выборе фокусного расстояния макрообъектива важно учитывать и другие моменты Матрица, установленная но большинстве цифровых зеркальных фотоаппаратов, меньше кадра 35-миллиметровой пленки. Это значит, что вы можете использовать более короткое фокусное расстояние, чтобы заполнить кадр на той же дистанции. Таким образом, вы получите хорошие снимки крупного плана насекомых и других представителей дикой природы, используя 105-миллиметровый объектив. Но и более длинная дистанция до объекта, необходимая при работе более длиннофокусным объективом, может быть весьма полезна. Я часто использую 300-миллиметровый телеобъектив на цифровой камере с возможностью съемки крупным планом в масштабе 1:2, снимая таких особенно пугливых насекомых, как стрекозы. Это позволяет держать дистанцию и все же получить крупный план. Более короткое фокусное расстояние макрообъектива полезно для получения общего крупного плана, а 70-105-миллиметровые варианты подходят для съемки портретов по плечи благодаря их фокусному расстоянию и максимальному размеру диафрагмы f/2,8.

    ДРУГИЕ СПОСОБЫ СЪЕМКИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
    Хотя настоящие макрообъективы великолепны для съемки крупным планом, вы можете достичь похожего результата, используя дополнительные возможности имеющегося объектива. Воспользуйтесь двумя специальными приспособлениями, самым дешевым из которых является приближающая линза. Она фиксируется перед объективом наподобие фильтра, позволяя ему фокусироваться ближе. Линзы бывают разной мощности, которая измеряется в диоптриях. Чем выше число диоптрий, тем ближе линза позволит сфокусироваться.

    Второе приспособление - это удлинительное кольцо, которое устанавливается между объективом и камерой. Чем больше кольцо, тем ближе минимальная дистанция фокусировки. Приобретая подобное приспособление, убедитесь, что оно подходит к объективу вашей цифровой камеры и поддерживает ее формат электронных контактов. Оба эти устройства менее удобны, нежели настоящий макрообъектив, поскольку вам надо часто их менять, чтобы фотографировать с разного расстояния, однако это самый недорогой способ получить крупный план.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru