PostHeaderIcon Характеристики света. Часть 2


    Характеристики света. Часть 2Контрастность
    Контрастность освещения определяется как отношение между светом, достигающим освещенных частей объекта, и светом, достигающим его затемненных частей. Фотопленка (как и сенсоры ПЗС в цифровых камерах) не может передать такой же широкий интервал яркостей одной сцены, как тот, что воспринимается глазом. Нередко это ведет к тому, что при выборе такой экспозиции, чтобы вышли детали в самых светлых областях, тени превращаются в сплошное черное пятно, хотя глазом вы можете различить в них детали. И, наоборот, при экспозиции, передающей детали в тенях, светлые области «выгорают».

    Эта проблема встает особенно остро при наличии жесткого бокового или верхнего освещения: хотя снимок превосходно передает форму и текстуру освещенных поверхностей, обширные фрагменты нередко оказываются затененными. Желая лучше передать детали в тени, вы испытываете желание включить дополнительный источник прямого света, направленный в противоположную сторону, но это зачастую приводит лишь к появлению лишних поперечных теней, сбивающих зрителя с толку и лишающих кадр естественности.

    Гораздо лучшее решение - установить какую-либо матовую отражающую поверхность рядом с затененной стороной объекта, чтобы задействовать отраженный от главного источника свет в качестве мягкого, рассеянного освещения. Этот прием известен как «заполнение теней». При съемке относительно малых объектов, портретов и т.д. для этого можно использовать белый картон, ткань, газету или соседнюю стену с бледной окраской. При съемке крупных объектов на прямом солнечном свете, возможно, придется подождать, пока где-нибудь в небе не появится облако, создающее рассеянное освещение, или до тех пор, пока само солнце не окажется за облаками. При съемке особенно близких предметов можно использовать вспышку на камере, но желательно аккуратно рассеять ее свет, чтобы получить небольшой источник мягкого фронтального освещения, не «забивающий» рисунок основного света.

    Возьмите за правило, что среднестатистический объект, наиболее светлые части которого в десять раз ярче затененных частей (интервал яркостей 10:1), на черно-белом снимке выйдет практически со всеми деталями. Это соответствует 3 1/2 ступеням между значениями экспозиции для наиболее освещенных и наиболее затемненных областей объекта с изначально одинаковой тональностью. Для цветного снимка эквивалентное отношение составляет 3:1. Набравшись опыта, вы сможете судить о том, как контрастный объект воспроизведется на пленке, но в качестве новичка не забывайте пользоваться менее контрастным освещением, чем то, которое кажется наилучшим в момент съемки.

    Равномерность
    Неравномерное освещение чаще всего становится проблемой, когда вы пользуетесь жестким освещением от прожектора без рассеивателя или вспышкой, расположенными слишком близко к объекту. Когда вы удваиваете расстояние до фактически точечного источника света, интенсивность освещенности объекта уменьшается в четыре раза. Следовательно, если вы снимаете неподвижный объект шириной в 1 м и освещаете его боковым источником, установленным в 1 метре от объекта, то освещенность одной стороны объекта будет в 4 раза ярче (2 ступени), чем другой. Если вы желаете избежать такой разницы в освещенности (не изменяя характера и направления освещения), нужно просто отодвинуть источник света подальше, сохраняя его направление на объект. На расстоянии в 2 метра разница в освещенности составит 1 1/2 ступени, а на 3 метрах - лишь 2/3 ступени.

    Другие варианты - рассеянное освещение, уменьшение габаритов освещенного объекта или же расположение наиболее темных, наименее отражающих предметов поближе к источнику света.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru