PostHeaderIcon Использование светофильтров


    Использование светофильтровИспользование светофильтров в черно-белой фотографии
    Синее небо на пленке обычно выглядит гораздо более бледным, чем кажется нам, поскольку пленка более чувствительна к синему цвету, чем глаз. Поэтому белые облака будут слабо выделяться на фоне неба, если вы не используете (фотографируя на панхроматическую пленку) оранжево-красный фильтр. В этом случае свет поглощается фильтром, а белые облака резко выделяются на фоне теперь уже темного неба.

    Изменений не происходит, если все небо покрыто облаками, и лишь небольшие изменения заметны, если небо имеет бледно-голубой цвет (с большой долей белого). Вы также должны учитывать другие цвета. Если небо - это часть пейзажа с зеленой листвой, учтите, что зеленый тоже потемнеет. Если вы вместо этого используете зеленый фильтр, небо почти настолько же потемнеет, но листва станет более светлой.

    Если сильно окрашенные фильтры известны под названием «контрастные», то один-два более прозрачных типа фильтров (как правило, желтые или бледно-желто-зеленые) называются «корректирующими». Цвета, фиксирующиеся в тонах серого, кажутся более близкими к их видимой яркости, чем те, что отображаются на панхроматической пленке без применения фильтра. Это действительно очень важно, главным образом для технической фотографии, требующей большой точности, поскольку разница едва заметна. Однако при съемке пейзажей с голубым небом можно использовать желтый светофильтр.

    Использование светофильтров в цветной фотографии
    Светофильтры используются в цветной фотографии для коррекции или для специальных эффектов. Корректирующие фильтры. Существует два вида цветных светофильтров. Первая небольшая группа довольно эффективных «конверсионных» фильтров позволяет использовать пленку, предназначенную для одних условий, в других условиях освещения. Вторая группа состоит из широкого ассортимента светлых компенсирующих (СС) фильтров шести цветов и самой разной степени эффективности. Это позволяет исправить более теплое или холодное изображение (различия обусловлены отличием пленок, условиями съемки, нестандартными источниками освещения и т.д.). Эти фильтры особенно важны при работе с диапозитивами, внести изменения в которые на стадии печати не так просто, в отличие от цветных негативов.

    Конверсионные фильтры с нечетными числами - желтоватые или оранжевые - используются для понижения цветовой температуры цвета. Фильтры с четными числами - синеватые, они поднимают цветовую температуру. Эти фильтры меняют цветовую температуру источника света в соответствии с типом используемой пленки. Например. оранжевый фильтр 85 В изменяет дневной свет в эквивалент искусственного освещения 3200 К, для которого предназначена соответствующая пленка. Бледно-розовый фильтр 81 А несколько меняет слишком синий свет фотолампы 3400 К в свет 3200 К для той же пленки.

    Фильтры 80 А и 80 В {четные числа, оба синие) меняют искусственное освещение 3200 К и 3400 К соответственно, чтобы можно было снимать на пленку для дневного света. Это особенно полезные фильтры, поскольку в продаже очень мало пленок для искусственного освещения. Хорошо бы всегда иметь в кофре фильтр 85 В, если вы работаете с роликовой пленкой и форматом 35 мм и собираетесь снимать на одну пленку кадры в дневном свете и при искусственном освещении. Если освещение «смешанное» (например, «заполняющий» свет лампы накаливания, используемый для снижения контрастности при дневном освещении), вы можете использовать ацетатный фильтр в форме листа, прикрепив его на один из источников света, чтобы приспособить пленку к другому типу освещения. (Никогда не надевайте такой фильтр на объектив: его плохие оптические свойства отрицательно скажутся на резкости изображения.)

    Лучше покупать фолиевые компенсирующие фильтры, которые бывают разных оттенков и степеней интенсивности. Самые полезные фильтры - желтый, красный и пурпурный (маджента), с индексом интенсивности СС10 и СС20 (если их использовать одновременно, получится СС30). Применение фильтров чаще всего необходимо в следующих ситуациях:
    • если вы используете источники света (например, некоторые флюоресцентные лампы), для которых не существует конверсионных светофильтров;
    • чтобы скорректировать цвета изображения, основанные на пробных результатах, полученных на слайдах. Если, например, на пробной пленке виден небольшой уклон в сторону голубого, попробуйте применить несколько желтых фильтров различной интенсивности типа СС, пока участки средних тонов на изображении не станут нейтральными. Правило состоит в том. чтобы в результате установить на объективе фильтр типа СС с половиной интенсивности;
    • чтобы снизить эффект цветных отражающих предметов - зеленой правы, декораций помещения, - которые могут в противном случае сделать ваш объект бледным;
    • чтобы придать фотографии какой-то общий тон, подчеркивающий настроение и помогающий создать правильной цветовой баланс.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru