PostHeaderIcon Световая кисть


    Световая кистьВ своей практике я иногда применяю такой прием, как световая кисть. Я использую для этого фонарик для подводной охоты (он работает от аккумуляторов и дает довольно сильный световой поток). Для того чтобы снимать с ним, надо дождаться темного времени суток или затенить окна. Необходимо заранее придумать позу модели, чтобы она могла не шевелиться 10-30 секунд, и приступить к съемке. При этом фотоаппарат должен быть закреплен на штативе. При обычном освещении делается несколько дублей для отработки композиции и устойчивости модели во время съемки. После того как все это проделано, неплохо продумать схему света, чтобы за 30 секунд успеть все сделать. После этого свет выключается.


    Лучше всего, чтобы был еле заметный полумрак, который не влияет на освещенность. Итак, фотоаппарат закреплен на штативе, относительное отверстие задано равным 1/8 или 1/11, включен режим AV, после чего начинается съемка. Я подхожу к модели после того, как нажал спусковую кнопку, и включаю фонарик. Начинаю работать фонариком, помня о том, что объем тела создает прежде всего боковое освещение. Основную часть съемки я освещаю тело модели со стороны спины, сзади и частично сбоку и лишь в последний момент я подхожу к аппарату при окончании экспозиции и немного подсвечиваю спереди - как бы заполняющий свет.

    Все это создает неповторимость, такой снимок повторить практически невозможно. Каждый раз получается другой результат - различная выдержка в разных местах, то ближе, то дальше вы будете водить фонариком, и наконец свет от фонарика иногда попадает в кадр и получаются какие-то интересные линии, которые не стоит убирать, так как они придают некоторую таинственность этому снимку. Очень интересные кадры получаются, если включить в кадр какие-то предметы. Можно успеть за эти 30 секунд, которые отведены для съемки (обычно в цифровых фотоаппаратах нет выдержки больше, надо применять специальную экспозицию, но мне удобней выдержка 30 секунд), освещать свои руки и включать их в кадр или свое изображение. При этом надо иметь выдержку и хладнокровие, чтобы точно уложиться в отведенные 30 секунд и в то же время правильно осветить дополнительные предметы или части тела.

    Можно попросить модель изменить позу во время экспозиции; в результате тоже можно получить интересные кадры, только надо учесть, что при изменении положения тела световую кисть надо отключать. Хорошие результаты с помощью световой кисти можно получить только опытным путем. Надо сделать несколько десятков снимков, прежде чем начнет получаться нечто, отдаленно напоминающее хорошую фотографию. Вот тогда уже можно работать в полную силу, поймав эту нить, и создавать интересные фотографии не только в композиционном плане, но и в сюжетном. Можно применить и более длительную выдержку, но, по-моему, 30 секунд - это оптимальный максимум.

    - Во время съемки можно применять различные цветные фильтры, т.е. с одной стороны освещать одним цветом, с другой - иным цветом.

    - В качестве световой кисти можно использовать вспышку. Она позволяет контролировать освещенность тела с различных расстояний (в качестве примера можно привести вспышки типа Metz 45 или Metz 60). При этом надо, чтобы не было близко расположенных белых стен, которые могут отразить свет и дать паразитное освещение, т.е. освещая модель дискретными вспышками, можно получить интересные эффектные результаты.

    - Можно даже использовать смещение тела модели во время этих вспышек, как и при съемке фонариком, включение движущихся предметов.

    - Более сложный вариант световой кисти - когда вы в полной темноте полностью открываете затвор на неопределенное время и освещаете модель фонариком либо вспышкой. За этот промежуток времени можно попросить модель поменять позу, отойти на несколько метров, принять какие-то интересные позы в разных местах студии и все это время можно освещать ее фонариком или вспышкой (в данном случае лучше вспышкой, чтобы не было размазанности). Могут получиться довольно интересные и абсолютно неповторимые композиции. Результат такой съемки повторить невозможно на 100%, это я вам гарантирую.

    Я думаю, многих заинтересует работа со световой кистью, и появится много интересных фотографий. Мой вам совет при работе со световой кистью - если фотоаппарат закреплен на штативе, задавайте относительное отверстие равным 1/8 или 1/11 и не изменяйте его, так как в противном случае при работе с фонариком будет трудно поймать тот тип освещения, который позволит получить хорошую фотографию. Остановитесь на каком-то одном значении диафрагмы. Фотографируя при использовании световой кисти, применяйте те же законы, что и при обычной фотографии, - свет должен быть направлен с какой-то одной стороны; при этом он является и рисующим, и моделирующим одновременно, а остальные участки тела надо освещать по своему усмотрению, чтобы получить хорошую фотографию.

    Почему я остановился на фонарике, а не купил фирменную световую кисть? Ну, во-первых, это гораздо дешевле, а во-вторых, фонарик — устройство автономное, его можно в любой момент включить или выключить. Кроме того, вы никогда не запутаетесь в проводах. Можно также применять самодельные насадки, но я обхожусь и без них. Уверяю вас, это очень интересный вид съемок, и результаты, которые получаются, неповторимы и довольно интересны, так как притягивают своей необычностью, таинственностью, внутренним движением и экспрессией.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru