PostHeaderIcon Взаимодействие с моделью. Причины обид


    Взаимодействие с моделью. Причины обидВ качестве первой причины можно назвать неверное понимание художником своей роли. Это неверное понимание может проявляться по-разному, но в любом случае в его основе лежит возникшее у художника чувство неполноценности. Оно может выражаться одним из четырех способов.

    1.Пустое легкомыслие. Художник старается заглушить свою нерешительность шутками и шпильками. При этом сама фотография отходит на второй план, а неизбежный результат - посредственная, неполноценная работа. Естественно, модели обидно видеть такой подход.

    2.Робкая неуверенность. Художник очень боится и не может ясно и понятно объяснить что-либо. Модель либо презирает его за неуверенность, либо сильно обижается, так как подозревает, что под робостью скрываются какие-то непонятные цели.

    3.Деспотизм. Недостаток знаний и неуверенность художник пытается скомпенсировать грубым, агрессивным отношением к модели как к твари бессловесной.

    4.Самомнение. Иногда комплекс неполноценности проявляется в форме крайней самоуверенности. Художник использует позирование как предлог произвести впечатление на модель, хвастаясь своими успехами на выставках.

    Часто причина обиды кроется в явном недостатке признательности со стороны художника. Например, модель делает все возможное, чтобы фотография получилась, модель взмокла, устала, испытывает неудобства, а недостаточно внимательный художник, увлеченный своими проблемами, воспринимает ее терпение и старание как должное. Модель не слышит ни слова похвалы, а она так необходима для хорошего взаимодействия. На самом деле похвалу можно раздавать весьма щедро. Интересный психологический феномен: при позировании модель будет с огромным удовольствием принимать чрезмерную похвалу, над которой при других обстоятельствах только рассмеется как над возмутительной лестью.

    Мужчины-модели обижаются на огромное, по их мнению, количество пустых формальностей. Они приходят просто за тем, чтобы сфотографироваться, то есть запечатлеться на снимке, и хотя они готовы работать, но предпочитают обойтись без суматохи и суеты. Частой причиной обиды у женщин может быть зависть. Зависть обычно возникает, если в сеансе заняты две или более женщин, или если одна смотрит, как другая позирует. Позирование - исключительно богатая почва для женской зависти из-за возникающего соперничества в стремлении показать себя в лучшем свете. Когда несколько женщин участвуют в работе над одной фотографией, мудрый и дипломатичный фотограф не будет выделять ни одну из них или сделает вид, что выделяет их по очереди. Для зависти будет меньше причин, если, по возможности, исключить присутствие мужчин в студии в то время, когда женщина позирует. В любом случае во время сеанса не должно быть толпы зрителей любого пола.

    Если указания фотографа невразумительны и неопределенны, это, скорее всего, обидит модель, особенно если она новая или неопытная. Сам фотограф может ясно понимать, что он хочет, но для модели он должен постараться излагать свои мысли ясно, просто и последовательно. Если же фотограф не придает значения объяснениям, модель начнет раздражаться на то, что ее неверно ставят и по-идиотски освещают. Чуть позже в этой главе будет дано несколько советов по поводу четких инструкций.

    Если бездумный фотограф хочет слишком многого от модели, которая и так не отлынивает от работы, это еще один повод для обиды. Большинство моделей хотят работать, но в разумных пределах. Всегда наступает момент, когда утомление достигает максимума; тогда нужно отдохнуть или закончить сеанс. Неважно, насколько бодро модель выглядит, фотограф всегда должен понимать, когда подвести черту и закончить съемку, особенно если сцена явно опасная, неприятная или болезненная. Фотограф не должен требовать от модели ничего, на что он сам не пошел бы.

    Обобщая все соображения, можно сказать, что причина обид - это недостаток такта и уважения. В эту общую формулу входит все, о чем мы говорили, и любые другие вероятные ситуации. Чтобы добиться от модели лучших результатов, фотограф должен быть тонким дипломатом и отзывчивым человеком, способным и на простую доброту и на макиавеллиевскую хитрость.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru