PostHeaderIcon Макросьёмка. Цифровая съемка


    Макросьёмка. Цифровая съемкаКогда в 1991 году фирма Kodak представила первую промышленно изготовленную цифровую зеркальную камеру DCS 100 со всего лишь 1.3-мегапиксельным сенсором, предложив ее к продаже за кажущуюся сегодня невероятной цену в £15 000 ($25 000), мало кто верил, что цифровая техника сможет когда-либо всерьез конкурировать с пленкой. Ныне же цифровые технологии угрожают самому существованию пленочной фотографии.

    В последние несколько лет наблюдаются громадные перемены в стоимости и качестве цифровых зеркальных камер, в особенности в секторе любительской техники. Высокая стоимость большинства 35-мм цифровых зеркальных камер была до последнего времени непреодолимым препятствием для большинства фотографов. Однако последние поколения камер по большей части являются достаточно доступными.

    Когда цифровая техника только начинала свой взлет, многие относились к ней настороженно. Цифровую съемку считали противником, который угрожал сделать пленку ненужной и уничтожить ремесло фотографии в том виде, как мы его знаем. В действительности же цифровая съемка помогла оживить традиционную фотографию, вдохнув свежий воздух в искусство, которое было достаточно статичным и лишенным направления.

    Цифровая съемка является относительно новой технологией, постоянно претерпевающей какие-либо перемены. На всех этапах съемки она требует значительно большей подготовки фотографов, чем было необходимо для работы с традиционной пленочной техникой. Если вы не обладаете компьютерной грамотностью, вам придется существенно повысить уровень образования, однако вас ожидают огромное наслаждение и удовлетворение, которые может подарить эта новая технология.

    Плюсы и минусы обеих систем
    Если вы задумались о цифровой технике, прежде всего следует ознакомиться с целым рядом важных вопросов. Скорость развития технологических перемен в мире цифровой фотографии такова, что многие камеры и связанные с ними продукты обладают очень коротким сроком жизни. К тому времени, как вы прочитаете это книгу скорее всего, некоторая техника, а также информация устареют. Тем не менее большая часть приведенных советов будет применима, даже если технология уйдет вперед.

    Цифровая техника: вопрос качества
    Большинство фотографов занимает прежде всего вопрос о том, будет ли цифровая съемка так же хороша, как и съемка на пленку. Чрезвычайно сложно методично и непредвзято сравнивать две различные системы. Как фотограф, убежденно работающий со средним форматом на протяжении последних 15 лет, я привык видеть и работать со слайдами, размер которых значительно больше, чем 35 мм. Мне сложно ответить на вопрос о качестве. Существует общее мнение, что в настоящее время ассортимент высококлассных цифровых зеркальных камер 35-мм формата позволяет получать снимки, по качеству превосходящие те, которые сделаны на пленке соответствующей чувствительности. Информация более противоречива в том, что касается среднего формата, поскольку качество здесь зависит от целого ряда других факторов.

    Тип фотографии, которой вы будете заниматься, также непосредственно повлияет на то, какая система техники лучше всего подойдет именно вам. Лично я считаю, что съемка на пленку Fuji Velvia в среднем формате позволяет получить снимки во всех отношениях лучшего качества, чем делает моя цифровая камера Kodak DCS Pro 14/nx. Однако если вы займетесь сравнением с более крупным сенсором, который в настоящее время используется в некоторых среднеформатных цифровых задниках, различия будут не столь очевидны.

    Размер сенсора
    Большинство цифровых зеркальных камер в настоящее время используют сенсоры типа ПЗС (прибора с зарядовой связью) [CCD = Charge-Coupled Device] или CMOS (Complementary Metal Oxide Semiconductor) = комплементарного металло-оксидного полупроводника, которые по размеру меньше, чем кадр 35-мм пленки. На время написания этой книги продаются лишь две профессиональные цифровые зеркальные камеры с полнокадровыми 35-мм сенсорами: Canon EOS IDs и Kodak DCS Pro SLR/n. Только у них нет эффекта увеличения фокусного расстояния каждого объектива, а угол съемки такой же, как и у пленочных камер.

    Фокусное расстояние
    Меньший сенсор имеет свои преимущества и недостатки. Он увеличивает фокусное расстояние объектива на величину, варьирующую от 1.4х до 1.6х в зависимости от размера сенсора. Например, 100-мм макрообъектив, установленный на цифровую зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, позволяет получить увеличение фокусного расстояния до 150 мм и репродукцию с коэффициентом 1:5 по сравнению со стандартной величиной.

    Глубина резкости
    Казалось бы, что повышенная глубина резкости является преимуществом для макросъемки. Однако надо учитывать и другие стороны этого вопроса. Например, глубина резкости является не такой, какой была бы с использованием объектива такого же фокусного расстояния в пленочной камере 35 мм. Это происходит из-за того, что глубина резкости соотносится с коэффициентом увеличения или размером объекта на изображении по сравнению с его истинным размером на конкретном расстоянии. Иными словами, при более мелком воспроизведении объекта обеспечивается большая глубина резкости. В отношении макросъемки можно сказать, что это неплохо. Но получить резкий объект на резком фоне, выдерживающий плакатное увеличение, при помощи цифровой зеркальной камеры с малым сенсором будет трудно.

    Широкоугольные объективы
    Широкоугольные объективы также страдают от увеличения фокусного расстояния. Например, объектив 24 мм на камере с кроп-фактором 1.5х будет обладать свойствами 36-мм объектива. Производители готовят цифровые широкоугольные аналоги, обеспечивающие такое же поле зрения, как и широкоугольная оптика на 35-мм камерах.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru