PostHeaderIcon Моделирующая и заполняющая вспышки


    Моделирующая и заполняющая вспышкиМоделирующая вспышка
    Говоря о моделирующей вспышке, мы имеем в виду использование вспышки в качестве основного источника света, направленного на объект, при этом естественного освещения явно недостаточно. Это наиболее часто предпочитаемый метод, используемый при работе с большим увеличением, когда задачей фотографа является запечатлеть небольшие подвижные объекты. Большинство современных камер имеют выдержку синхронизации со вспышкой равную приблизительно 1/125 секунды - это вполне адекватно «замораживает» любое движение, делая возможным использование низкочувствительной пленки и небольших значений диафрагмы. Съемка активных существ при естественном освещении была бы непрактичной, поскольку повышенное увеличение обусловливает использование более длительной выдержки, в силу чего снимок получается размытым.


    Следует иметь в виду, что моделирующая вспышка, если использовать ее с малой диафрагмой, создает темный фон и резкие тени. В сочетании с невысоким увеличением и при более широкой диафрагме в ясный солнечный день солнце превратится во второстепенный источник света и таким образом снизит эффект затемнения заднего плана, возникающий вследствие применения вспышки.

    В крупноплановой фотографии установка вспышки на «горячий башмак» создает свои проблемы. Малое расстояние от объектива до объекта съемки приводит к невозможности равномерно осветить объект. Поэтому вспышку следует располагать отдельно от камеры. Идеальное положение для вспышки - над концом объектива, под углом примерно 45 градусов к объекту. Вам понадобится синхрокабель и какой-нибудь кронштейн, чтобы закрепить вспышку именно там, где требуется. Некоторые фотографы держат вспышку вручную над объективом. Я не сторонник такого подхода - это неудобно и мешает равновесию; кроме того, это может помешать должным образом установить и удержать готовую систему.

    Заполняющая вспышка
    При съемке объекта с использованием имеющегося дневного освещения в качестве основного источника света, даже если его уровень вас не устраивает, все равно иногда имеет смысл использовать вспышку. При этом сама вспышка не превращается в основной источник света; она дает дополнительное освещение теневым или затемненным участкам кадра так же, как это делает отражатель. При правильном применении она поможет вам контролировать контрастность в яркие солнечные дни. Кроме этого, вспышка может, напротив, добавить яркости в пасмурную, хмурую погоду, когда цвета на пленке часто теряют насыщенность и кажутся плоскими. В отличие от моделирующей вспышки, которая является основным источником света, заполняющая вспышка действует в гармонии с имеющимся освещением.

    При съемке с заполняющей вспышки стоит помнить об одной важной вещи: вы собираетесь использовать вспышку не для того, чтобы остановить движение, но для того, чтобы получить дополнительное освещение и высветить теневые участки кадра. Контролирующий фактор здесь - показатель освещенности. Достижение баланса между яркостью вспышки и дневным освещением фотографы нередко считают сложной задачей. Для того чтобы лучше понять эту концепцию, следует думать о вспышке, имея в виду конкретные цифры.

    Многие наиболее значительные производители вспышек предлагают так называемый режим автоматического заполнения, когда устройство работает согласованно с корпусом вашей камеры. В данном режиме вспышка сама определяет необходимую мощность импульса. Вы можете изменять интенсивность света, работая с диском коррекции и производя настройку вручную. В качестве альтернативы можно изменять силу освещения непосредственно на самой вспышке, где имеется шкала с шагом в 1/3 ступени. Потребуется сделать несколько пробных снимков, используя вашу собственную камеру и вспышку, изменяя значения на Уз с тем, чтобы добиться оптимального соотношения. Например, работая с заполняющей вспышкой Nikon Speedlight SB-80DX в автоматическом режиме на камере Kodak DCS Pro 14/nx, я обычно уменьшаю силу импульса примерно на 1-1.8. Я считаю, что большинство снимаемых объектов хорошо смотрятся при освещении в этом пределе. Работая с Mamiya 645 AFD, я обычно устанавливаю показатель заполняющей вспышки на -1,3 или -1,7. Большие значения оправдывают себя при съемке грибов и бабочек в затененных участках леса. Так я получаю достаточно света, чтобы повысить контрастность снимка.

    При съемке подвижных объектов заполняющая вспышка используется более ограниченно. Фотографирование насекомых с заполняющей вспышкой в пасмурный день может быть оправданно, только если объект остается полностью неподвижен. Этого зачастую нелегко добиться. Любое движение запечатлеется на пленке, и получится второе изображение, похожее на призрак. Работа ранним утром и в пасмурную погоду, особенно когда температура чуть ниже, чем днем, предоставит вам хорошие возможности. Однако вам предстоит усердный поиск, поскольку в такое время и погоду многие насекомые прячутся среди растений. Некоторые фотографы рекомендуют охлаждать насекомых или оглушать их, используя двуокись углерода (углекислоту, углекислый газ). Однако, обездвижив живое существо подобным образом, вы никогда не получите естественное изображение. Если вы планируете продавать свои снимки, учтите, что данный прием станет абсолютно очевиден любому опытному натуралисту или энтомологу, который тут же скажет, что поза насекомого является результатом неэтичного обращения. 

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru