PostHeaderIcon Увеличение в макрофотографии


    Увеличение в макрофотографииМногие начинающие фотографы путают термины «масштаб», «коэффициент увеличения» и «съемка в натуральную величину». Приставка «макро» применяется ко всем разновидностям съемки крупным планом, а также часто используется производителями для описания достоинств их объективов (например, «режима макросъемки»). Настоящее определение макрофотографии имеет более узкий смысл и относится к снимкам, сделанным с увеличением от 1х до приблизительно 2 Ох. В 1990-х гг. страницы многих книг по фотографии были заполнены формулами и уравнениями, которые не представляли интереса и были сложны в понимании для большинства фотографов. Однако времена меняются, и мне кажется, что в большинстве случаев фотограф может оценить степень увеличения визуально, глядя в видоискатель, либо по шкале на корпусе объектива. Точные значения могут представлять интерес лишь для ученых и криминалистов, использующих технику макрофотографии в своей работе.


    Что такое увеличение?
    Термин «увеличение» в контексте макрофотографии описывает соотношение между реальным размером объекта, который вы снимаете, и размером его репродукции на фотопленке, но не на увеличенном отпечатке. Чтобы получить коэффициент увеличения, нужно поделить второе значение на первое. Обычно увеличение измеряется в процентах или записывается как соотношение, например 50% (1:2) или 100% (1:1, съемка в натуральную величину: размер объекта на пленке соответствует его реальному размеру). На корпусе макрообъективов, помимо шкалы расстояний, имеется аналогичная шкала коэффициентов увеличения. При съемке с увеличениями менее 1:1 объект предстает на пленке в уменьшенном виде. Если в традиционной фотографии мы привыкли говорить о расстоянии до объекта, которое определяет его размер в кадре, то в макросъемке имеет значение только степень увеличения.

    Увеличение и формат кадра
    Еще одним важным фактором, касающимся увеличения, является физический формат кадра. Например, при съемке в натуральную величину с помощью 35-мм камеры в кадр поместятся только те объекты, размер которых не превышает 24 х 36 мм. Если вы хотите снять объект большего размера, поместив его в кадр целиком, то будете вынуждены ограничиваться меньшим увеличением. Большинство матриц цифровых камер имеет уменьшенный формат по сравнению с кадром 35-мм пленки, поэтому с их помощью снять в натуральную величину можно только очень мелкие объекты. В среднем формате для съемки в натуральную величину доступно гораздо больше кадрового пространства. Размеры объектов могут достигать 6 х 4,5 см в случае (Mamiya 64 5 AFD, или 6 х 6 см в камерах с квадратным кадром). Предметы меньшего размера все равно будут отображаться на пленке в натуральную величину.

    Работа в среднем формате дает фотографу множество преимуществ, особенно при небольших коэффициентах увеличения. Увеличенная площадь кадра позволяет снимать объекты в более крупном масштабе, лучше передавать на снимках их детализацию и текстуру; кроме того, такие снимки отличаются повышенной насыщенностью цветов и допускают печать большего формата. Это доказанный факт, независимо от заявлений отдельных фотографов и производителей. Среднеформатная техника облегчает съемку биологических объектов в среде обитания, обеспечивая достаточное увеличение, но не вынуждая жертвовать количеством окружающих деталей. К сожалению, при высоких коэффициентах увеличения среднеформатная оптика создает меньшую глубину резкости, однако это можно компенсировать, сильнее закрывая диафрагму. Исходя из своего опыта, я не могу сказать, чтобы форматы 35 мм и 6 х 4,5 см сильно отличались по глубине резкости. Основная причина состоит в том, что я редко снимаю с масштабом, значительно превышающим 1.1.

    Большое увеличение
    Масштаб 1:1 считается границей, которая отделяет обычную съемку крупным планом от макрофотографии. Дальнейшее движение по шкале увеличений приводит к тому, что изображение объекта на пленке становится больше по сравнению с его естественным размером. К примеру, если вы снимаете предмет величиной около 1 см при масштабе 2:1, то его изображение на пленке окажется в 2 раза больше, то есть его величина составит 2 см. Работа при увеличенном масштабе связана с физическими трудностями и требует сильного умственного напряжения, поэтому будьте готовы к высокому проценту брака. Однако возможность увидеть мир за пределами способностей человеческого глаза позволяет прикоснуться к удивительным и фантастическим загадкам природы, о которых многие даже не подозревают.

    При больших увеличениях особенно остро стоит проблема вибрации, в первую очередь при полевой съемке, поскольку вам приходится иметь дело с громоздкими и несбалансированными конструкциями. Точность фокусировки становится критическим параметром: малейший сдвиг может привести к полной потере резкости на нужных деталях. Яркость видоискателя заметно уменьшается, так же как глубина резкости, которая становится крайне малой даже при диафрагме 1/16 и 1/22. Чтобы добиться успеха, вам потребуется очень ответственно подходить к выбору объекта и тщательно выполнять все технические манипуляции.

    При фотографировании статичных объектов вы можете установить камеру на штатив и пользоваться фокусировочными рельсами для точной наводки на резкость. Если вы пытаетесь снять активное существо, то в качестве опоры может подойти монопод. Фокусировка осуществляется путем перемещения камеры вперед или назад, а не поворотом фокусировочного кольца. При высоком увеличении расстояние от передней линзы до объекта обычно очень невелико, поэтому многие живые существа не потерпят вашего присутствия, особенно в жаркий полдень. Съемка ранним утром или вечером обычно более продуктивна.

    Ключом к успеху является наблюдательность и способность выбирать наименее пугливые экземпляры, располагающиеся на отдыхе. При таких увеличениях «заморозить» движения объекта позволит только вспышка, так как естественное освещение потребует очень длительной выдержки.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru