PostHeaderIcon Фотосъемка цветов. Часть 2


    Фотосъемка цветов. Часть 2Идеальные условия
    Идеальные условия для съемки цветов - это безветренные, светлые, но облачные дни. Небо становится в этом случае гигантским рассеивателем, позволяя сделать акцент на мельчайших деталях сюжета, таких, как его текстура и тонкое строение. Крупноплановая съемка цветов в солнечном свете не лишена своих сложностей. Жесткий направленный свет может создавать проблемы, в особенности если вы снимаете бледно окрашенные цветы на фоне густой растительности. Одним из решений будет использование заполняющей вспышки; она может высветить теневые участки среди растительности и подсветить скрытые нижние части растения.

    Если цветок не слишком велик, поместите диффузор между солнцем и объектом. Это смягчит как освещение, так и тени. Пригодится и рефлектор-отражатель, чтобы направить свет в теневые участки. Поэкспериментируйте с подсветкой сзади. Цветы с покрытыми мелкими волосками стеблями, такие, например, как маки, смотрятся на редкость эффектно, если снимать их на темном фоне.

    Документальный подход
    К съемке цветов существует множество подходов. Один из наиболее популярных - создание кадров с научной и документальной ценностью. Этот подход нередко предпочитают ботаники и фотографы с большим багажом научных знаний. Такой подход нередко диктует съемку широкоугольным объективом, требуя показать самые важные свойства растения в естественных условиях. Данный тип фотографии все еще практикуют многие фотографы, включая и меня; именно этим объясняется изрядный процент проданных снимков из моих ботанических коллекций. Если вы собираетесь продавать свои снимки, вам придется заняться творчеством, поскольку снимки, лишенные воображения, будут казаться однообразными и станут повторяться.

    Творческий подход
    В наши дни нередко практикуют творческий подход. Им может стать выделение или увеличение части сюжета и создание абстракции либо показ небольшой части растения с минимальной глубиной резкости для создания эффекта размытости. Может показаться, что это противоречит четким, хорошо экспонированным снимкам, которые считались нормой еще совсем недавно. Работа с большим коэффициентом увеличения (превышающим половину естественной величины) открывает перед фотографом новые возможности. Мы начинаем видеть необыкновенные формы и структуры цветов, которые обычно оказываются за пределами возможностей нашего зрения. По контрасту туманы ранним утром и легкий дождь также могут создать интересный эффект, тогда как длительная выдержка подчеркнет движение и создаст множественные образы. Голубое небо не слишком подходит для крупноплановой съемки, оно становится привлекательным фоном для снимков большой массы цветов, добавляя пейзажным фотографиям цвет и насыщенность.

    Выбор объектива
    Другие факторы, влияющие на качество снимка на пленке, - это формат камеры, фокусное расстояние объектива, выбранная диафрагма, освещение и тип пленки. Выбор объектива в значительной степени продиктует тип фотографии, который вы хотите получить. Телеобъективы идеально подходят для создания портретных снимков цветов, поскольку уплощенная перспектива и узкий угол зрения помогут выделить сюжет и отделить его от фона.

    Зум-объективы хорошо зарекомендовали себя при съемке растений в труднодоступных местах, таких, как края утесов, реки и заболоченные участки. Широкоугольные объективы применяют для изображения растений в естественной среде. Традиционный подход - съемка с широкого угла, при этом растение обычно смещают в правую или левую сторону кадрирующей рамки, чтобы его среда обитания стала привлекательным фоном. При крупноплановой съемке широкоугольные объективы искажают нормальную перспективу. Объекты, которые расположены ближе к объективу, кажутся больше, становятся утрированными, вырванными из контекста по отношению к остальной части снимка. При съемке цветов этот эффект можно использовать весьма продуктивно, в особенности если вы будете снимать с низкой точки.

    Передача цвета
    В значительном большинстве случаев окраска многих цветов хорошо передается при съемке на слайдовую пленку. Однако некоторые голубые и синие цветы - в частности, колокольчики - создают значительные трудности при точной передаче цвета. Живые ковры колокольчиков, на пленке окажутся перемазанными розовым. Это происходит из-за того, что многие голубые цветы отражают больше красных и инфракрасных лучей. Поскольку наши глаза более чувствительны к голубой части спектра, чем к красной, эти цветы видим именно голубыми. Пленка более чувствительна именно к красным лучам, а потому на снимках цветов нередко возникает розоватый или лиловатый оттенок.

    К съемке цветов существуют различные подходы. Фотографирование ранним утром в пасмурный день - один из выходов, поскольку данное освещение чаще всего характеризуется голубым оттенком. Если вы делаете снимок крупным планом, можете использовать диффузор для изменения цветовой температуры или бледно-голубой корректирующий фильтр. Однако не забудьте, что это повлияет и на другие цвета снимка.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор фот...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru