PostHeaderIcon Основные правила композиции


    Основные правила композицииОсновные представления о композиции существовали на протяжении веков. С тех пор как люди впервые стали рисовать, они пытались найти способы перевода трехмерного пространства в двухмерные образы. За многие годы эти идеи стали тем, что мы теперь называем правилами композиции. Хотя, скорее, эти правило следовало бы назвать условиями, поскольку они представляют собой лишь приемы, которые помогают вам делать более удачные фотографии и которым следовать полностью далеко не обязательно.

    Правила композиции делятся на две основные группы: первые нацелены на более естественную организацию предметов изображения, а вторые позволяют наделить фотографию ощущением глубины. Такие правила, как использование направляющих линий и акценты переднего плана, привносят в ваши снимки глубину, тогда как приемы, определяющие расположение объектов, - например правило третей - направлены на то, чтобы сделать композицию более гармоничной и уравновешенной. Обдумывая композицию изображения, старайтесь увидеть эффект, которого вы хотели бы достичь. Хотите ли вы, чтобы зритель был вовлечен в изображение, или же вы ищите наилучшее положение для основного объекта снимка? Ответив на этот вопрос, вы можете начинать использовать правила, которые помогут выполнить поставленные задачи.

    Объекты реального мира не всегда подчиняются четким правилам. С другой стороны, вы со временем обнаружите, что часто исходите сразу из нескольких базовых принципов. Так или иначе, вам надо понять основы применения отдельных правил, прежде чем вы сможете естественно сочетать их друг с другом или отказываться от них. На следующих страницах мы расскажем об основных необходимых вам правилах, а также о том, как можно с пользой их нарушить.

    Недостаточно слепо следовать правилам (или же намеренно их нарушать . Удачная композиция - это результат предвидения возможностей вашего изображения, оценки разных точек съемки и, самое главное, понимания того, что вы пытаетесь показать на вашем снимке. Хотя правила хороши, чтобы добиться удачного результата вы всегда должны смотреть чуть дальше их положений. Наилучший способ изучить композицию - это экспериментировать, размещая предмет по-разному. В этом деле вам поможет огромное преимущество цифровой фотографии - вам не надо тратиться на пленку, проявлять и печатать снимки. Вы можете безнаказанно снимать кадр за кадром в надежде, что некоторые из них окажутся удачными, при этом вы можете обнаружить многие неожиданные для себя композиционные приемы.

    Цифровая камера не может видеть мир так, как мы. Это обстоятельство необходимо учитывать при построении композиции. Камера - просто инструмент, который позволяет нам фиксировать наше окружение. Она не может выстроить композицию или решить, когда щелкать затвором. Фотография - это перевод сцены, что лежит перед вами, в двухмерный образ, и она целиком зависит от вас. Прежде чем мы усвоим правила композиции давайте познакомимся с терминами, которые мы будем употреблять для описания элементов фотографического изображения.

    Передний план
    Участок ближайший к вам. Естественно, больше всего внимания мы уделяем тем объектам, которые ближе к нам, поскольку, скорее всего, мы находимся с ними во взаимодействии.

    Точка фокуса
    Основной объект на снимке. Знание того, как выгодно использовать технические возможности фотоаппарата, например небольшую глубину резкости и выборочную фокусировку, позволит вам максимально увеличить силу воздействия главного объекта.

    Горизонт
    Обычно линия перехода от неба к земле или воде. Положение линии горизонта в кадре - важнейший фактор который следует учитывать при создании композиции

    Точка съемки
    Место, с которого вы делаете снимок Есть соблазн делать каждую фотографию с уровня глаз в положении стоя, однако не следует довольствоваться одной-единственной точкой съемки. Простая смена положения может коренным образом изменить композицию и выразительность вашего кадра. Правильно подобранная точка съемки -один из основных залогов успешной композиции.

    Перспектива
    Это понятие обозначает способ создания ощущения глубины в двухмерном изображении Самые распространенные способы создания перспективы - диагональные линии, которые тянутся с переднего на задний план, и использование предметов, которые по мере удаления в реальном пространстве уменьшаются в кадре. Словом «перспектива» также называют вид с определенной точки, поскольку перспектива определяется той точкой, с которой делается фотография.

    Точка схода
    Воображаемая точка, в которой сходятся параллельные линии реального пространства при изображении его в перспективе. Точка схода - одна из основополагающих составляющих построения визуальной перспективы в изображении.

    Воздушная перспектива
    Передача эффекта зрительного восприятия предметов в воздушной среде. Чем дальше в пространстве расположены объекты, тем менее яркими они кажутся. Воздушная перспектива наиболее заметна в пейзажах во время тумана или задымления среды; она делает фоновые объекты менее различимыми, чем предметы на переднем плане.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru