PostHeaderIcon Съемка водной жизни. Часть 2


    Съемка водной жизни. Часть 2Вода и фильтрация
    Вода, которую мы зачерпываем из пруда или реки, чаще всего непрозрачна, а потому не подходит для съемки. Можно использовать водопроводную воду, но ее стоит прокипятить и оставить отстаиваться на ночь. Другим вариантом будет использование дождевой воды. Некоторые мелкие водные организмы очень чувствительны к химическому составу водопроводной воды и могут умереть, оказавшись в ней.

    Воду придется профильтровать, чтобы удалить частички грязи и микроскопическую илистую взвесь; иначе, подсветив воду на темном фоне, вы увидите множество отвлекающих пятен. Это в особенности важно при съемке крупным планом, поскольку вы увеличиваете объект и, соответственно, любые частицы на заднем плане. Все крупные фрагменты ила можно удалить, пролив воду сквозь тонкий носовой платок, однако более мелкие частицы необходимо будет отделить, используя соответствующий фильтр. Фильтровальная бумага или вата, уложенные на дно воронки, тоже вполне подойдут для этой цели.

    Освещение
    Разместив реквизит, снимите пробную пленку для проверки экспозиции с разными вариантами подсветки и увеличения. Запишите эти данные в блокноте, чтобы потом сверяться с ними. Выбирайте диафрагму около f/11 или i/16, чтобы увеличить глубину резкости. Для съемки крупных объектов я освещаю емкость сверху, используя одну вспышку. Для других - помещаю по вспышке с каждой стороны емкости. Для освещения емкости часто использую небольшую лампу на гибкой ножке. Это облегчает наведение на резкость, так проще оценить разные варианты расположения вспышки. Лампу можно не выключать при съемке, поскольку она не влияет на экспозицию. Отражения на передней стенке не так важны при работе с крупными планами, но вы можете удалить и их. Сделайте небольшую черную картонную маску по размерам передней стенки емкости с отверстием в центре и закрепите ее на внешнем крае объектива. Снимая много крупных планов, приклейте на картон кольцо от старого фильтра и закрепите на объективе.

    Знакомство с объектом
    Перед тем как начать фотосессию, неплохой идеей будет оставить приготовленную емкость на ночь, чтобы удалить большинство мельчайших воздушных пузырьков, оседающих на внутренней поверхности стекла. С ними можно справиться пластиковой соломкой для напитков. Однако если вода будет принудительно насыщаться кислородом, пузырьки все равно будут появляться. Необходимо разобраться с этой проблемой до начала съемки. Помните, что, фокусируясь, вы видите объект сквозь полностью открытую, а не выбранную вами диафрагму. В небольших емкостях вода быстро нагревается, в особенности если к поверхности воды придвинуто верхнее освещение. Повышение температуры нередко приводит к тому, что некоторые водные существа испытывают дискомфорт. В маленьких емкостях я использую кубики льда, чтобы предотвратить подъем температуры.

    Объекты должны храниться в контейнерах с такой же температурой воды, как и в емкости для съемки. Большинство водных существ терпимо относятся к небольшому повышению температуры, однако многие не могут приспособиться к условиям, разительно отличающимся от их нормальной среды обитания. Перед началом работы я обычно оставляю объект на пару часов в одиночестве, чтобы он освоился на новом месте. Некоторые виды ведут себя очень необычно, оказываясь в незнакомом окружении. Наблюдение - важная часть процесса съемки, если вы хотите получить снимки, которые будут не только естественными, но и позволят увидеть какие-либо интересные детали поведения. Большинство водных животных никак или очень незначительно реагируют на вспышку, однако длительное время работы под осветительными приборами может быть изнурительным как для объекта, так и для самого фотографа.

    Советы профессионала
    - Вначале постарайтесь работать с менее подвижными объектами. Так вам будет проще экспериментировать с различным расположением осветительных приборов, чтобы отточить технику.
    - Не пытайтесь снять за одну сессию больше сюжетов, чем то их количество, с которым вы сможете справиться.
    - Держите объекты съемки в прохладном месте, подальше от солнечных лучей.
    - Если будете фотографировать большие подвижные объекты, например тритонов и рыб, вам понадобится ограничить их движение в пределах аквариума, иначе они быстренько уплывут подальше или повредят растительность на заднем плане. Сделать это можно, располагая ближе к передней части аквариума тонкий кусок стекла. Вы сможете контролировать свободное пространство, в котором будет двигаться объект, отодвигая стекло подальше от передней стенки или, наоборот, придвигая его ближе. Так проще выследить объект и держать его в фокусе.
    - Вы можете также сделать сборный резервуар. Метод почти такой же, как и в предыдущем пункте, только передвижная стеклянная пластина фиксируется, ее закрепляют на некотором расстоянии от передней стенки. Таким образом вы предотвратите попадание мусора и маленьких частиц, которые поднимутся вверх из-за движения вашего объекта, и они не смогут создать отвлекающие пятна на заднем плане.
    - Поставьте аквариум подальше от прямых солнечных лучей, чтобы он не зарос зеленью.
    - Часто меняйте фон и растительность, иначе ваши снимки получатся однообразными.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru