PostHeaderIcon Съемка грибов и лишайников. Часть 2


    Съемка грибов и лишайников. Часть 2Съемка лишайников
    В отличие от большинства грибов, лишайники можно встретить круглый год во многих местах. С осени до начала весны наступает пора для съемки лишайников - они чувствуют себя превосходно всю зиму. Многие виды производят плодовые тела именно в это время года, что делает их особо интересными для фотографов, проживающих в странах с умеренным климатом. Наиболее плодотворна будет поездка в леса подальше от городов. Посещение прибрежных районов, исследование скалистых берегов, крупных валунов на берегу моря поможет обнаружить места произрастания ярко-желтых и оранжевых видов Caloplaca. Осматривая могильные камни и плиты на старых кладбищах, вы также можете найти что-то интересное. Старые леса порадуют лишайниками, которые растут на стволах и ветвях трухлявых деревьев и на мшистых камнях.


    Пустоши и болота обязательно следует изучить, поскольку там вы найдете кустистые виды, такие, как Cladonia (ягель). Чаще всего лишайники растут на южной стороне камней и стен, где им достается больше солнечного света. Многие из советов и предложений, содержащихся в главе о съемке цветов, подойдут также и для съемки грибов и лишайников.

    Предложения по съемке
    Подобно цветам, грибы и лишайники лучше всего фотографировать в облачный день, поскольку пятна солнечного света, профильтрованного листвой, могут создавать проблемы. Прежде чем вы установите систему на штатив, рассмотрите объект съемки со всех сторон, держа камеру в руках. Посмотрите на фон, определите, нужно ли вам, чтобы он стал частью скомпонованного кадра, либо вы предпочтете сделать его размытым, используя более длиннофокусные объективы и малую глубину резкости.

    Вопросы экспозиции при съемке грибов
    Некоторые грибы растут в траве на лужайках, где снимать с приемлемой выдержкой будет не так уж трудно. Однако многие растут в лесах, нередко в густой тени, в условиях минимальной освещенности. Там традиционно используются длительные выдержки, так что вам потребуется хороший устойчивый штатив и спусковой тросик. При использовании низкочувствительных пленок вам потребуются выдержки 8-12 секунд при диафрагмах f/16 и f/22. При работе с пленкой Velvia надо увеличивать экспозицию на половину ступени при выдержках 8 секунд и на две трети ступени при 16 секундах.

    Объекты, которые нельзя назвать среднеосвещенными, на фоне очень темного или очень светлого фона чаще всего требуют коррекции экспозиции. В этих условиях вы можете навести резкость и выстроить кадр, затем поместить перед объектом серую карту от Kodak и зафиксировать показания экспонометра либо направить камеру на среднеосвещенный предмет поблизости и воспользоваться точечным замером, не меняя фокус и установки камеры.

    КОМПОЗИЦИЯ И освещение
    При съемке грибов ветер не помеха, поскольку грибы достаточно устойчивы. Некоторые грибы имеют блестящие шляпки, поэтому, применяя вспышку, постарайтесь не допустить появления переэкспонированных бликов. Формы многих грибов зачастую диктуют вертикальную композицию, но не цепляйтесь за теорию: постарайтесь выработать свой собственный стиль и подход.

    Грибы-трутовики хорошо снимать широкоугольными объективами, чтобы показать одновременно и место их произрастания. Виды, освещенные пятнами солнечного света, могут стать сложным объектом съемки; нередко получается пятнистый, частично освещенный фон, который портит снимок. Один из способов справиться с контрастностью - использование заполняющей вспышки. Изменение угла съемки, чтобы камера была поднята чуть выше, и применение большого диффузора, который затенит растительность вокруг, будут также хорошими средствами при условии, что объект съемки не слишком велик.

    Снимки, сделанные в густой тени, лишены контрастности, и часто происходит изменение цвета из-за листьев над головой. Идеальным решением таких проблем станет заполняющая вспышка, которая к тому же добавит изображению объемности. Время от времени, снимая грибы, растущие среди опавших листьев, я использую «теплый» фильтр, такой, как 81 А; этот фильтр делает снимок чуть «живее», особенно при работе в тени.

    Экспозиция при съемке лишайников
    В большинстве случаев лишайники можно фотографировать в естественных условиях произрастания. Многие виды плотно крепятся на камнях, они будут повреждены, если вы попытаетесь снять их оттуда. К сожалению, помещение их в контекст какого-либо фона, отличного от естественной среды, обычно выглядит неестественно. Если вы хотите поэкспериментировать в студии, постарайтесь найти образцы, прикрепившиеся к маленьким, вполне транспортабельным камням, поскольку тогда вы сможете вернуть их на место, закончив фотосессию. Вам следует также знать, что недо- или в некоторых случаях переэкспонирование может стать проблемой при съемке некоторых видов, которые растут на темной коре либо светлых камнях.

    Я стараюсь скомпоновать и выстроить кадр, а затем либо пользуюсь точечным замером освещенности, либо использую серую карту, чтобы определить правильную экспозицию. Вполне нормальными для данного типа съемки будут длительные выдержки, в особенности в пасмурные и облачные дни, поскольку ветер практически никак не влияет на растущие на камнях виды. Пользуйтесь малыми значениями диафрагмы и убедитесь, что задняя стенка камеры параллельна поверхности камня, поскольку на таких снимках ошибки фокусировки будут особенно заметны. В ясные солнечные дни, когда контрастность велика, вам, вероятно, потребуется дополнительно отбросить свет при помощи отражателя в затененные участки либо воспользоваться заполняющей вспышкой.

    Как правило, при съемке лишайников я не пользуюсь фильтрами. Просто я не вижу в этом необходимости. Начнем с того, что большинство современных фотоэмульсий характеризуются «теплой» цветопередачей. Кроме этого, я хочу запечатлеть лишайники как можно точнее, хотя иногда применяю поляризационный фильтр, чтобы избавиться от бликов и повысить насыщенность цветов. Выбор объектива и подход во многом будут продиктованы условиями среды обитания видов.

    Советы профессионала
    - Побродив по старым лесным массивам, где встречаются березы, дубы и буки, вы найдете интересные сюжеты для съемки, в особенности после дождя, за которым установится теплая мягкая погода, - это нередко провоцирует новый рост грибов.
    - Если ВЫ начинающий фотограф, стоит вступить в местное общество любителей природы; многие из таких организаций проводят осенью как минимум одну-две поездки за грибами.
    - Многие грибы живут недолго, а потому не стоит затягивать со съемкой.
    - Записывайте дату съемки и дерево-хозяина или растение. Это будет полезно на случай, если вы захотите вернуться на это же место в будущем.
    - Снимая темноокрашенные лишайники на светлых камнях помните, что экспонометр нередко может показать недостаточную выдержку.
    - Не кидайтесь фотографировать первый же увиденный вами экземпляр.
    - Держа камеру в руках, поэкспериментируйте с различной композицией перед установкой штатива.
    - Определяйте формат кадра и композицию так, как это диктует характер объекта.
    - Избегайте съемки в ярко освещенных местах с повышенной контрастностью.
    - Старайтесь свести к минимуму «уборку территории» и внимательно осмотрите место вокруг объекта, проверяя, нет ли отвлекающих внимание деталей.
    - Используйте низкочувствительные пленки, чтобы получить оптимальную цветовую насыщенность и резкость.
    - Применяйте штатив и спусковой тросик; воспользуйтесь предварительным просмотром глубины резкости перед тем, как нажать затвор.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru